Рождение человека, который создает логотипы

01.08.2020 larin

Рождение человека, который создает логотипы

Скорее всего потому, что я родилась в селе (хоть и симпатичном, но все же селе, где кроме комбината, завода и баз не было реки, моря или рощи, а лишь бескрайняя степь), я стала мастером по упрощению и сокращению.
Так, например, получасовую речь А. я могу уместить в двух предложениях с тем же смыслом и без болезненной потери в нюансах. Зато четко, кратко, и так, что запомнятся не эмоции, а суть.

Именно село в реальном мире и огромный космос внутри меня позволили мне научиться сворачивать этот мир до простых логических цепочек, подобно тому, как сворачивается трехмерная реальность в фильме “Интерстеллар”.
Чтобы не окунуться в хандру от рутины школьной зубрежки, прополки летом и чистки печки зимой, мой разум учился искать смыслы и выводить их до абсолюта. Смыслы того, почему так происходит и зачем это нужно. Так мир становится закономернее и судьба “прекрасной умной девочки, которая родилась не там”, не казалась обидным недоразумением. Я не жаловалась на ограничения сельской жизни. Мой мозг понимал, что это закономерно, это этап. (А реально, красоту русского рока я услышала и поняла только на втором курсе университета в 2004 году, т.к. жила в общежитии с Машей из Керчи, до этого было длинноволновое радио и поп-звезды на аудио-касетах).

Упрощай и сокращай

Забавно, а ведь если это взять за правило, то любая драма, стресс и горе уйдут из жизни, т.к. мозг заточен не на эмоцию, а на смысл, истину. А она, как правило, коротка. Некие философы смысл жизни умещали в одной фразе, иные современники – в трех пунктах. Так Боб Марли уместил смысл бытия в любви, а Палиенко в “счастье и удовольствие через развитие”. Это правило мне помогало не только в детстве, но и в переживании страстей в студенческие годы: отбрасывать не нужные отношения, даже когда тело или эмоциональная привязка еще “тянут”… или когда уходят близкие…

Кратко

Именно из-за любви к сути и минимализму я на втором курсе влюбилась в экслибрисы. Это лаконичный графический рисунок, картинка, в которую нужно было заложить целую историю. Их мы учили на примерах Феликса Кидера. Экслибрисы – это прародители логотипов, по крайней мере так сложилось тогда у меня в сознании в логическую цепочку учебной программы. И если экслибрисы – это была влюбленность, то лого стали моей любовью.

Логотип – это знак, краткое визуальное послание, которое вмещает в себе весь смысл (замысел) целой системы (компании), ее миссию, цели, продуктовую линейку, и даже эмоцию, ведь цветом и графическим языком я еще могу передать эмоцию. Если постараться, то лого может передать даже тактильные ощущения конкретного материала – дерева, стекла, металла, воды, чего угодно.

Как вселенная сворачивается в точку, так ее можно и развернуть…

С написанием стратегий для территорий я столкнулась (если работу можно обозвать этим глаголом) лишь несколько лет назад. И ведь там тоже применяется система “упрощай” и “сокращай”:
чтобы территория определилась со своим курсом развития на 5-10 лет и реально смогла его выполнить, будь то город или целый регион, она обязана выбрать максимум 4, а лучше 2-3 ключевых приоритета развития. Направления развития – это тоже всего 2-3 слова, например “развитие туристического потенциала”, “развитие микро-бизнеса”… А чтобы дойти до такого точного и верно определенного сокращения смысла, нужно проанализировать целый ворох данных.

Упрощай, сокращай, систематизируй. Хочешь эмоцию – добавь цвет и характер линии

Разворачивается эта вселенная логотипа в брендбук – это структурированный свод законов, который описывает мир компании, или мир территории, если я брендирую громаду.

Брендбук, как Библия описывает сотворение мира, несёт посыл тем, кто его листает. Закон брендбука гласит: придерживайся канонов выведенного графического языка бренда. А если хочется изменить язык, изменить систему — пожалуйста, только это будет уже другой мир.

Меняя законы мы создаем новую реальность

На языке графического дизайнера – это ребрендинг. В жизни это естественная трансформация личности, которая растет, мудреет, или трансформация города, который из индустриального становится культурным.
Укрощай, сокращай, систематизируй – оставляй лишь истину.
И получай удовольствие от процесса)

Виктория Кулакова

ЕСТЕТИКА І РОЗУМІННЯ ШЛЯХУ
ПРИВОДЯТЬ ДО РОЗВИТКУ