Рождение человека, который создает логотипы

Скорее всего потому, что я родилась в селе (хоть и симпатичном, но все же селе, где кроме комбината, завода и баз не было реки, моря или рощи, а лишь бескрайняя степь), я стала мастером по упрощению и сокращению.
Так, например, получасовую речь А. я могу уместить в двух предложениях с тем же смыслом и без болезненной потери в нюансах.  Зато четко, кратко, и так, что запомнятся не эмоции, а суть.

Именно село в реальном мире и огромный космос внутри меня позволили мне научиться сворачивать этот мир до простых логических цепочек, подобно тому, как сворачивается трехмерная реальность в фильме «Интерстеллар».

Чтобы не окунуться в хандру от рутины школьной зубрежки, прополки летом и чистки печки зимой, мой разум учился искать смыслы и выводить их до абсолюта. Смыслы того, почему так происходит и зачем это нужно. Так мир становится закономернее и судьба «прекрасной умной девочки, которая родилась не там», не казалась обидным недоразумением. Я не жаловалась на ограничения сельской жизни. Мой мозг понимал, что это закономерно, это этап. (А реально, красоту русского рока я услышала и поняла только на втором курсе университета в 2004 году, т.к. жила в общежитии с Машей из Керчи, до этого было длинноволновое радио и поп-звезды на аудио-касетах).

Упрощай и сокращай

Забавно, а ведь если это взять за правило, то любая драма, стресс и горе уйдут из жизни, т.к. мозг заточен не на эмоцию, а на смысл, истину. А она, как правило, коротка. Некие философы смысл жизни умещали в одной фразе, иные современники — в трех пунктах. Так Боб Марли уместил смысл бытия в любви, а Палиенко в «счастье и удовольствие через развитие». Это правило мне помогало не только в детстве, но и в переживании страстей в студенческие годы: отбрасывать не нужные отношения, даже когда тело или эмоциональная привязка еще «тянут»… или когда уходят близкие…

Кратко

Именно из-за любви к сути и минимализму я на втором курсе влюбилась в экслибрисы. Это лаконичный графический рисунок, картинка в которую нужно было заложить целую историю. Их мы учили на примерах Феликса Кидера. Экслибрисы — это прародители логотипов, по крайней мере так сложилось тогда у меня в сознании в логическую цепочку учебной программы. И если экслибрисы — это была влюбленность, то лого стали моей любовью.

Логотип — это знак, краткое визуальное послание, которое вмещает в себе весь смысл (замысел) целой системы (компании), ее миссию, цели, продуктовую линейку, и даже эмоцию, ведь цветом и графическим языком я еще могу передать эмоцию. Если постараться, то лого может передать даже тактильные ощущения конкретного материала — дерева, стекла, металла, воды, чего угодно.

Как вселенная сворачивается в точку, так ее можно и развернуть…

С написание стратегий для территорий я столкнулась (если работу можно обозвать этим глаголом) лишь несколько лет назад. И ведь там тоже применяется система «упрощай» и «сокращай»:
чтобы территория определилась со своим курсом развития на 5-10 лет и реально смогла его выполнить, будь то город или целый регион, она обязана выбрать максимум 4, а лучше 2-3 ключевых приоритета развития. Направления развития — это тоже всего 2-3 слова, например «развитие туристического потенциала», «развитие микро-бизнеса»… А чтобы дойти до такого точного и верно определенного сокращения смысла, нужно проанализировать целый ворох данных.

Упрощай, сокращай, систематизируй. Хочешь эмоцию — добавь цвет и характер линии

Разворачивается эта вселенная логотипа в брендбук — это структурированный свод законов, который описывает мир компании, или мир территории, если я брендирую громаду.

Брендбук, как Библия, описывает сотворение мира и несет скрытый и явный посыл тем, кто его листает.

Закон брендбука гласит: придерживайся канонов выведенного графического языка бренда. А если хочется изменить язык, изменить систему — пожалуйста, только это уже другой мир и другая вселенная.

Меняя законы мы создаем новую реальность

На языке графического дизайнера — это ребрендинг. В жизни это естественная трансформация личности, которая растет, мудреет, или трансформация города, который из индустриального становится культурным.
Укрощай, сокращай, систематизируй — оставляй лишь истину.
И получай удовольствие от процесса)

Виктория Кулакова